Известия,
6 июля 2002 г.
Родители погибших детей получат только страховку 641 просмотр
Вчера директор Федерального бюро расследований воздушных инцидентов Петер Шлегель опроверг поступившие накануне сообщения о том, что экипаж самолета Ту-154 перед столкновением с "Боингом" предупреждал диспетчеров Швейцарии о возможном пересечении курсов.
Между тем, как выяснили "Известия", даже в случае признания вины авиадиспетчеров родителям погибших детей вряд ли можно рассчитывать на какие-либо компенсации, кроме страховки. Страхование экипажа по российскому закону обязана осуществлять авиакомпания на сумму в тысячу минимальных размеров оплаты труда. Это около 120 тысяч рублей на каждого, и данные суммы будут выплачены в ближайшее время. С остальными выплатами дело обстоит сложнее. Как рассказал "Известиям" Валерий Постников, генеральный директор российско-британской компании Air-Claims (СНГ), занимающейся международным урегулированием претензий в области авиации и космонавтики, после получения выводов комиссии по расследованию причин авиакатастрофы можно ожидать серию судебных разбирательств, которые могут затянуться на несколько лет.
— Такие разбирательства следуют за каждой подобной катастрофой, — заявил "Известиям" Валерий Постников, — и ведутся они в основном страховыми компаниями. Страхуется все — самолеты, пассажиры, диспетчерские компании и даже аэропорты. "Скайгайд" скорее всего тоже застраховала свою ответственность. Страховщики выплатят то, что должны, практически сразу, а потом в зависимости от выводов комиссии будут разбираться: кто кому и сколько должен. В данном случае сам самолет застрахован не был, и авиакомпании придется подавать иски о возмещении ущерба.
Рейс был застрахован уфимской страховой компанией "Социнвест".
— Сам самолет действительно застрахован не был, это чистая потеря авиакомпании, — заявил "Известиям" генеральный директор "Социнвеста" Юрий Шпизель, — в данном случае была застрахована ответственность авиакомпании перед третьими лицами и пассажирами. Сумма этой страховки составляет 75 миллионов долларов. Перед третьими лицами авиакомпания будет отвечать в том случае, если комиссия признает пилотов виновными в катастрофе. Перед пассажирами — в любом случае, кто бы ни был признан виновным. Но это не обязательное страхование жизни, действующее в России. На международных рейсах оно не обязательно. В соответствии с международными нормами определяется ответственность авиаперевозчика по возмещению ущерба пассажирам и багажу. Мы застраховали эту ответственность в пределах 20 тысяч долларов на человека. Механизм будет такой: родственники должны предъявить претензии авиакомпании, и мы удовлетворим эти претензии в пределах 20 тысяч долларов. Все, что превысит этот лимит, заплатят "Башкирские авиалинии". Однако уже сейчас по просьбе авиакомпании мы сформировали фонд в 6 миллионов рублей — по 100 тысяч рублей на человека — в счет будущих выплат. Эти деньги уже лежат в кассе, однако пока никто из родственников за ними не пришел — они только вернулись из Германии. Думаю, что выплаты начнутся в понедельник утром. При этом мы не будем требовать оформления прав на наследство — с этим разберемся потом. Между тем родственникам погибших вряд ли приходится рассчитывать на какие-то еще выплаты. Уникальность случая состоит в том, что большинство погибших — дети. По мнению Алексея Малова, директора компании "АФЕС", специализирующейся на страховании авиаперевозок, предъявив иски швейцарским диспетчерам, родители погибших детей мало на что могут рассчитывать. Им нечем обосновать свои убытки — дети не являлись их кормильцами. Речь может идти только о возмещении морального ущерба, но при авиакатастрофах на рассмотрение дел о моральном ущербе суды идут очень редко. К тому же для обращения в суд необходимо собрать огромное количество документов, прежде всего — подтверждающих права наследования. Но мало кто захочет добиваться признания того, что он — наследник собственных детей.
ДЕМЧЕНКО В., ХИЖНЯК Е.
Вся пресса за 6 июля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Авиационное страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|